Если еще 10 лет назад электронный документооборот был чем-то малоизвестным, то сейчас все больше и больше организаций отказываются от бумажной волокиты в пользу ЭДО и рассказывают о реальных преимуществах данного вида документооборота.
«1С:ЭДО» — сервис программного обеспечения 1С, который позволяет внедрить на предприятии систему электронного документооборота и настроить электронное взаимодействие с контрагентами, если у них есть такая возможность.
Преимуществами ЭДО называют:
- уменьшение количества ошибок из-за человеческой невнимательности — электронный документооборот самостоятельно формирует многие документы,
- возможность обмена документами с другими организациями в электронном виде дает существенную экономию на бумаге и услугах почты или курьерских служб (статистика говорит о средней экономии организации в 2 процента),
- не нужно выделять место под хранение бумажных документов (многие организации были вынуждены содержать отдельные производственные архивы),
- специалисты отмечают сокращение времени передачи документов — чтобы начать обмен электронными документами между организациями, можно просто отправить приглашение из программы «1С:Предприятие».
Есть и частные положительные случаи использования «1С:ЭДО», например, сокращение времени руководителя на подписание документов: теперь можно подписать сразу целую группу, необходимо лишь правильно установить фильтр.